Книга Лилии Газизовой – славное продолжение книжной серии журнала «Интерпоэзия».
Лилия относится к небольшому числу поэтов, которые не успокаиваются на созданном, не повторяются, а движутся вперед. Как известно, в искусстве прогресса не бывает. Но в личной истории художника развитие обязательно. Именно это и происходит с лирикой Лилии Газизовой. У нее есть прекрасные традиционные стихи, но в последние годы она развивает свой собственный верлибр, легкий, грустный, не законченный. Точка не поставлена, стих повисает в воздухе. И хочется следить глазами и душой – куда он полетел. Ее стихи воздушны, летучи, как виток дымка сигареты, оставленной в кафе неизвестным посетителем (невидимым героем одного из ее лучших стихотворений). У Лили есть прекрасные персональные эссе, короткая проза. Она – мастер интервью-диалога. И благодаря этому умению она, как крысолов, привела в наш журнал целый ряд интереснейших поэтов. Важно – как задан вопрос, о чем идет речь. И Лиля умеет осветить личность собеседника. Почему? Потому, что сама она – личность. И это не единственное, но абсолютно необходимое качество для создания настоящих стихов. «О летчиках Первой мировой…» является прекрасным свидетельством этого. Важно, что стихи отражают личность автора, и настроение поэта. Поэтому их диапазон – от совсем коротких, лаконичных, минималистических верлибров до поэтического рассказа грустной, несколько загадочной истории («Попытка киносценария»).
Книга включает, в основном, стихи последних лет, но хочется обратиться к предыдущему периоду, перечитать и сравнить. И очень интересно, что будет с поэтом дальше.
Андрей Грицман