Колечко с возвратом

(по сюжету Ирины Шумейко)

Внезапно Катерина обнаружила, что вокруг неё постоянно вращаются одни дебилы. Первый из них кот Семëныч, нагло жующий у еë кровати, в момент, когда она на диете, и мгновенно исчезающий, едва возникло желание его пприласкать. Второй Самуил Абрамович, временами озабоченный, престарелый горе-любовник, в порыве высоких чувств готовый подарить парфюмерный набор из магазина с 70% скидкой. А ещё альфа-самец Саша, водитель грузовика, который давно не менял резину, не целовал живую женщину, зато подарил целое ведро вкусно пахнущих полевых ромашек. Хороший пацан двухметрового роста. Временами готовый жениться, но неготовый потратить на это мероприятие сбережения, ввиду их полного отсутствия.

Природный магнетизм Катерины непостижимым для неë образом заставлял их крутиться вблизи еë тонкой талии. Особо не переживая насчëт своей красоты, она серьёзно настроилась ещë раз выйти замуж. А если не выйти, то хотя бы сходить.

Именно поэтому холодным скучным вечером, под недопитый прошлогодний коньяк, на просторах социальных сетей, он (т.е. принц) еë вычислил. С первой попытки. Еë могли вычислить и другие, но, видимо, у них до такой ерунды просто не дошли руки. Прежде чем откликнуться, Катерину угораздило подумать. После такого сложного процесса она мысленно описала подходящие ей личные качества, оставив в покое рост, вес, возраст, цвет глаз, ширину плеч… Короче – всë то, что было интересно ещë каких-то лет пять назад, а в 20 лет вообще стояло, а после лежало в приоритете – сегодня стало абсолютно неважным. А важно что?.. Покладистый характер, волевая (но не больно) рука, кухонных дел мастер, портмоне с коллекцией золотых платëжных карточек, густая шевелюра, непотопляемое чувство юмора, и чтобы зона обитания – поближе к «ненашему» морю. Не очень замысловато, но персонаж вышел как любишь!

Сама Катерина была чудо как хороша. Милая, очаровательная, белокурая фурия с сумасшедшинкой на оба глаза, вполне свежа, с приятным тëплым оттенком прошлых лет. И он влюбился с первой буквы еë ответа. Остальное сложилось само собой: «он был старше еë, она была хороша» … И что-то там ещë про душу.

Джон был незавидным женихом 70-ти лет. С чувством юмора, худым портмоне с единственной платëжной картой и щедрой душой. После двух американских разводов Джон сохранил надежду, приятные воспоминания и старенькую машину. Катерину же достал сердечной добротой, окружил бестолковой заботой и заморскими цветами из-под Киева по 30 центов за штуку. Зимние холодные вечера в длинных переписках стали такими же увлекательными, как бухгалтерский отчет. И Джон стал готовиться к поездке в дикую для него страну. С жаждой жениться.

В ожидании заокеанского принца Катерина экстерном обучилась его любимой игре в гольф, затем в регби, а в качестве бонуса прошла курс самообороны.

Сценарий его двухнедельного пребывания в гостях был расписан по часам и сохранëн на рабочем столе ноутбука, который в день вылета, после взвешивания рюкзака безменом, благополучно остался дома. Встреча ожидалась яркой, но сложилась. Катерина была порядочной женщиной и встретила его в аэропорту с цветами и ребенком. Он приехал с подарками. Здесь Джон был великодушен как статуя Свободы: американская улыбка, шëлковый халатик для Катерины, две сигары для еë папы (одну собирался выкурить с ним за компанию), кое-что для сына и чуть больше, чем кое-что для еë мамы. Призовой фонд – обручальное колечко с сапфиром и бриллиантами, один меньше другого.

Джон сообщил, что готов вывезти Катерину на море. Мысленно она уже купалась в незнакомых ей морях, ступала босыми ногами по белоснежным пескам Мальдив, однако билеты оказались до Затоки. «Море так море», подумала Катерина и не стала устраивать скандал. Джон, привыкший всë делать заблаговременно, ещë в Америке оплатил аренду машины из Киева до Затоки, но забыл внести залог, и машину им не дали, сославшись на чëтко прописанный договор. Он пытался решить вопрос на месте, долго выразительно шумел, но деньги с карточки не уходили… Вскоре выяснилось, что у малоизвестного американского банка, чьим клиентом был наш герой, банков-партнеров в Украине не оказалось. Арендодатели авто часть денег всë же вернули, но скорее не часть, а частичку. Это был второй звоночек из длинного списка рассеянностей Джона. Тем не менее, отдых был прекрасен, его безграничная щедрость (в рамках захваченной с собой налички) не вызывала опасений… Ещë в первый вечер Катерина, любящая пунктуальность, на всякий случай спросила Джона о дате его возвращения на родину. Американская улыбка заверила еë, что у него всë под контролем.

Морская романтика завершилась не менее романтично в Киеве, за исключением незначительной детали забытого в номере отеля у моря американского паспорта. Катерина напрягла все службы, и через два дня паспорт гражданина США вернулся к нему в карман. Индикатор заряда надежды и доверия Катерины сразу уменьшился на две полоски. Ей стало казаться, что что-то пошло не так, и что под контролем далеко не всë. Третий звонок из списка рассеянностей прозвучал уже громче.

Однако Катерина помнила о первостепенной задаче – выйти замуж. И потому решила потерпеть ещë немного. Терпением она запасалась ровно на 10 дней визита американской мечты… И тут неожиданно Джон вернулся к цели визита и сделал предложение. Теплота драгоценных камушков согрела умопомрачительный пальчик Катерины. Румянец залил обе щеки, настроение улучшилось, изо всех углов и щелей зазвучал марш Мендельсона. Хотелось поделиться с подружками, но счастье должно быть тихим как мышка. Без пяти минут американка всë, жизнь удалась!  В еë мозгу замелькали кадры из хорошего кино – километровые бутики и – внимание! – крупный план: Катерина, в офигенной шляпке, развевающемся плаще одуренной походкой выходит на облитую солнцем Уолл-стрит, и садится в телесного цвета Порше. Садится за руль. Пошли титры… 

И уже не надо думать о службе, рано вставать, ломать шпильки в метро, спеша с одной работы на другую, уже не надо делить свою скромную зарплату на двоих с ребенком. И пускай принц старше еë родителей, и пускай они выглядят странной парой, ну и пускай… Катерина втайне надеялась, что терпения хватит. До отлета оставался один день.

Чтобы не пропустить прощальный ужин, Катерина в очередной раз решилась уточнить время отлета. На этот раз более настойчиво. Заморский принц уступил своей принцессе и открыл электронную почту. По его глазам Катерина поняла: контроля больше нет! Вообще! Джон, не обращая на неë никакого внимания, стал, матерясь, судорожно собирать чемоданы. Билет был на вчера. Денег на новый билет уже не осталось!..

И тут Катерине захотелось на работу. Долгую, с ночными сменами, красными глазами, с дураком-начальником… В порыве нечаянной страсти она с трудом сорвала с руки колечко с камушками и швырнула заморскому принцу в лицо. Он поймал его на лету, невозмутимо достал футляр, уложил кольцо в бархат и также невозмутимо спрятал в карман, осветив этот трюк грëбаной американской улыбкой… У неë отвисла челюсть.

Он всë-таки улетел. Но не обещал вернуться. В оправдательном письме из Америки Джон отметил, что оказался под влиянием лунного затмения и неудачной расстановки звëзд. Катерина облегчëнно вздохнула, допила свой любимый кофе и сразу всеми мыслями вернулась в сегодняшний день, к плите и своему любимому сыну. После чего пошла искать этого любимого паршивца кота Семëныча с единственной целью   приласкать…

         Раздавшийся звонок мобильного вывел Катерину из благостного состояния. Она не сразу поняла, что это звонит еë первая любовь. Они не виделись последних пятнадцать лет.

         – Алло! Я в Киеве. Вернулся из Австралии. Навсегда. Выпьешь со мной чашечку твоего любимого кофе?

         Она закивала в трубку, по щекам потекли слëзы. Видимо, это были слëзы счастья, и Катерина, смеясь и плача сквозь них, молчала и кивала.

 

5-11 июля 2018

 опубликовано: журнал «СОТЫ» (Киев, 2019, с.107-109)

 

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

-->

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам свои посты и статьи, если хотите стать нашими авторами

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X