- Обо мне
Андрей Владимирович Ханов (род. 22 декабря 1964) — российский художник. Участник «Концессия (арт-группа)», гуманитарного фонда »Свободная культура («Пушкинская, 10 (арт-центр))»[1].
Родился 22.12.1964 во Новосибирском Академгородке. В 1985 году переехал в Ленинград, где учился в ЛГУ им. А. А. Жданова. С 1986 года начал участвовать в выставках ленинградского арт-андеграунда и в общегородских выставках.[1][3][4][5] В 1993-1996 году переехал в Сибирь. Выставки в художественных музеях (Новосибирск, Томск, Иркутск) и исторических музеях разных городов (Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск). В 2000-х жил в Лондоне, изучал современную философию и занимался стрит-артом. В 2004 переехал в Москву. С 2018 года использует видео, питчинг, компьютер и виртуальную реальность. Участвует в российских[11], международных выставках[12], арт-фестивалях и арт-блокчейн мероприятиях.[13]
- Что такого сделал
- Творчество художника относят к абстрактному искусству в эпоху постмодерна. (Оксана Лысенко, 1993).[14]
- «В зеркальных пространствах Андрея Ханова всё оказывается равноценным, каждая пластическая клетка обладает суверенностью, содержит глубоко личную природу, открывая перед зрителем многослойное и всегда неожиданное зрелище». Используя технологии »зеркальной» образности, Андрей Ханов наглядно выявляет те ситуации, которые в сущности составляют изнанку нашей жизни, её иллюзорность или оборотную сторону наших желаний и надежд.» «В них прячутся и раскрываются миры нереализованных возможностей человека и даже общественных институций и формаций, в них таятся личные помыслы самого художника, исполняющиеся в волшебной драматургии, где царствует Алиса и Чеширский кот.» [15][16](Виталий Пацюков, 2021)
- «Рисует спонтанно возникающие образы всего светлого, что есть в душе». (Людмила Чекалина, 2013) .
- «Наслаждается цветом, линией, потоком краски, размышляя о вечном, представляя живопись как музыку». (Елена Ковешникова, 2012).[17]
- «Художественная практика — лирическая абстракция с включением фигуративных и знаковых элементов, а так-же к стрит-арт» (Олег Лейкинд, Дмитрий Северюхин, 2004).[3]
- Достижения
Виталий Пацюков называет художника — «переписчиком книги постистории визуальной культуры ленинградского (петербургского) авангарда начала 60-х годов», использующим «её демифологизированныеруины для обнажения форм нашей стремительной виртуальной цивилизации.»[15][16]