За несколько дней по презентации моей книги «Твердь тени» я вновь посмотрел после почти 40 лет фильм «Весь этот джаз» — шедевр мирового киноискусства с великолепным Рой Шайдером в главной роли. Уже когда я смотрел его в первый раз, где-то в 1983, меня поразила финальная часть, но я тогда не знал, что режиссер воплотил в фильме концепцию психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая исследовала околосмертные переживания и выделила пять стадий после оглашения больным смертельного диагноза:
— Отрицание, нежелание верить, что диагноз относится к нему
— Гнев, бешенство, ненависть к здоровым
— Торг или попытка Договора с судьбой («если я выздоровею, то сделаю то-то и то-то», «если монета упадет орлом вверх, то…»)
— Депрессия, ужас, отчаяние
— Принятие («я прожил интересную и насыщенную жизнь, теперь может наступить конец).
У вот в ту ночь, буквально за 15 минут, появилось стихотворение, которое не успело войти в сборник, но которое я прочел на презентации. Публикую его впервые.
***
Я
Не
Хочу
Я
Проклинаю
Я
В
Бешенстве
Сжигаю
Все
То
Что
Привело
Меня
Сюда
Но
Ярости
Слюна
Что
С
Губ
Углов
Сочится
Мне
Говорит –
Не
Шепчет –
Говорит
Что
Так
Должно
Случиться
Торгуюсь
Но
Подписываю
Я
Согласен
Хорошо
Пусть
Будет
Все
Как
Будет
Но
Главное –
Меня
Пусть
Не
Убудет
Пусть
Дальше
Буду
Я
Но
Нет
Не
Так
Мне
Слышатся
Слова
Не
Может
Дальше
Быть
Всему
Свои
Границы
И
Если
Тебе
Сон
Запахший
Серой
Снится
То
То
Не
Сон
А
Смертность
Бытия
Ужель
Конец
Всему?
Так
Много
Впереди
То
Впереди
Так
Длинно
Бесконечно
Так
Почему
Мое
Сейчас
Конечно?
Я
Не
Хочу
И
В
Боли
Крике
Я
Но
Все
Идет
Вперед
И
Без
Тебя
Трава
Транзитом
Тронет
Тихо
Землю
И
Снова
Будет
Зелено
И
Сочно
И
Солнечно
Но
Только
Без
Тебя
И
Бешенство
И
Ярость
Укротив
Ты
Понимаешь —
Договоры
Кратки
Одежду
Новой
Воссоздать
Заплатки
Не
Могут
И
Не
Их
Это
Вина
В
Том
Что
Истерлось
Потеряло
Краску
До
Дыр
И
До
Прорех
Протерло
Прорвало
Пусть
Будет
Так
У
Каждой
Сказки
Начало
Есть
К
Концу
Ведет
Оно