Лика Спиваковская известна в Украине как общественный деятель, галерист, владелица 7 действующих бизнесов, Генеральный директор конкурса «Бренд Года Украины», галерист, основатель селебрити-театра «Театр без Актеров», блогер, главный редактор ARTNEWS.ONE и ведущая телепрограммы «Бизнес без галстуков» на Первом деловом телеканале делится с читателями арт-портала гУрУ своим взглядом на вынужденный карантин.
Кто бы мог предугадать, что поцелуи и объятия могут стать оружием, а избегание встреч с пожилыми родителями теперь — акт заботы и любви.
Еще несколько недель назад Киев бурлил столичной жизнью, мы открывали выставки и обнимались с друзьями. Сейчас – редкая машина встревожит слух. Пение весенних птиц заглушает робкий одиночный шепот бензинового мотора. Наконец-то!
Да и у киевских котов – весна по расписанию. У них вообще все не как у людей. Люди этим мартом приуныли, но природа расцвела. Как никогда. И кажется, что по Крещатику скоро будут гулять олени.
Киевляне постепенно проходят отрицание, гнев и депрессию, падая в принятие как в диван. Хотя, почему как? Совмещают.
В принципе, карантин покажет, где люди не нужны.
Ещё пару лет, и курьеров можно будет заменить дронами. Производства — техникой, приготовление пищи, как и другие процессы – ароматизировать. Практически всё можно заменить машинами, и мы скоро это поймём.
Ещё несколько месяцев на карантине — и окажется, что работать из дома намного приятнее, общение с детьми качественнее, дети могут учиться вне школы, собрания можно проводить по скайпу, да и кому они вообще будут нужны.
Мир изменился, а карантин — это квантовый скачок в будущее. Демо-версия, без подписки и регистрации.
Мы так много размышляли, что делать с людьми, когда их заменят роботы. Действительно, что?
Сейчас, по сути, высвободилась колоссальная человеческая масса. Надуманные профессии УЖЕ не нужны сегодня. Большинство из них даже смешны.
Мастер по наращиванию ресниц, например – это вообще кто и зачем теперь? Девочки, записываемся на ноготочки — пхахаха.
Но киевляне не сдаются!
Кто-то начал срочно переходить в подполье. Так, появились киевские подпольные салоны красоты: — Алло, аптека? Можно подстричься?
Другие переходят в онлайн, порой до смешного: почувствуйте запах нашего борща через монитор!
Большинство этих действий выглядят как попытка ухватиться за шлейф уходящего призрака старого мира. Так же, к слову, выглядят и тонны сгруженного бесплатного материала в сети: как фантом прошлого, которое больше никогда не вернется. Очевидно же, что существующие до сих пор правила больше действовать не будут: впереди новое устройство мира! Но, кое-что останется прежним.
Задумывались ли вы о том, почему история ничему не учит? Все знают, что война — это плохо. Но войны все равно затевают.
Нам известно, что точно делать нельзя: воровать, врать, убивать. Но это происходит! История ничему не учит, и на это есть одна-единственная причина.
Как бы человечество не обустраивало свой быт, какие бы технологические изощрения не придумывала, как бы не строила и не совершенствовала системы, одно остаётся неизменным: наши эмоции.
Их всегда одинаково. Любовь, страх, ненависть, ревность, радость, жадность, зависть, гордыня — и ни одной новой эмоции не прибавилось за все века. И ни от единой мы не избавились.
Так что же будет?
Мы все останемся просто людьми. Такими же, как наши предки. И такими же, какими будут наши потомки.
В других условиях, при иных обстоятельствах, но мы будем так же любить друг друга и ненавидеть, воевать — и проявлять милосердие, изменять — или хранить верность, принимать или ревновать, уважать или истреблять. Мы будем радоваться солнцу, как это делали наши прабабушки, и будем сражаться за территории и ресурсы, как наши прадедушки. Учить, лечить и вдохновлять.
Каждый останется при своём. Нужно лишь найти новое применение своим талантам.
Кстати, в критические времена вопрос предназначения не стоит. Люди просто начинают делать то, в чем они лучше всего.
Человек верит, что он живет в мире, но на самом деле, это мир живет в нем.
Хуже всего, что оставшись наедине с собой, приходится учиться любить себя: не запускать физическое тело, поддерживать моральный дух, содержать в чистоте свой разум и копать в глубину.
Не проблема находиться несколько недель дома, если тебе с собой интересно.
Проблема — если тебе себя не достаточно. Если, чтобы почувствовать себя живым, нужна внешняя мишура, колесо обозрения на Подоле и попкорн в IMax.
Но эта проблема не решится выходом из карантина.
Потому что, куда бы ты не вышел — ты берёшь с собой себя.
И если ты сам себе скучен, внешнего мира все равно всегда будет мало. Недоразвлекли. Фильм отстой. Суп не острый. Больше! Больше! Дайте больше развлечений! Мне не хватает! Я иду на шашлыки! Я напишу петицию! Я перепощу какие все дураки!
И все это только ради того, чтобы никогда. Никогда! Не дай Бог! Не встретиться с самим собой наедине.
Потому что нет ничего страшнее, чем страх смерти.
Особенно, если это страх узнать, что ты всю свою жизнь был мёртв.
Природа обновляется, и этой весной, (хотя они этого еще не поняли), люди – тоже оживают. О-ЖИ-ВА-ЮТ. Из забеганных роботов превращаясь в людей: с чувствами, с толком и с расстановкой.
И, когда мы все выйдем из карантина, я лично запущу в интернет мем: «Природа оживает: в Киев снова вернулись ЛЮДИ».