Тамара, Ольга и Татьяна – мои школьные подруги, с которыми мы редко встречаемся: работа, семья, дача – обычный набор ключевых задач современной женщины. Но 8 Марта у нас традиционно проходит девичник. Мы давно облюбовали уютное кафе, где и проводим несколько часов вдали от мужей, детей и кухни. Вот и в этот раз мы заняли дальний столик у окна и заказали, как обычно кофе, мороженое и шоколадный ликер. Ольга выложила на тарелку своё фирменное ореховое печенье и пир начался.
После первого тоста «за нас красивых» Татьяна рассказала свежий анекдот о блондинке. То ли Международный женский день не располагал к подобной теме, то ли ликер сыграл свою роль, но как-то обидно стало за блондинку, тем более что жгучих брюнеток среди нас не было: мы все как на подбор, были блондинками!
И тогда Ольга предложила отомстить за героинь анекдотов и вспомнить подлинные истории о знакомых мужчинах, действия которых рассмешили бы блондинок.
Это предложение было встречено с восторгом.
Тамара вспомнила то время, когда она училась в третьем классе, и однажды на родительское собрание пришлось идти её папе, так как мама внезапно заболела. Папа занимал серьёзную руководящую должность, был строгим и немногословным человеком. Особой радости от предстоящего посещения школы он, конечно, не испытывал, но беспрекословно отправился в школу, даже не поужинав. В классе было душно, собрание затянулось. Папа терпеливо выслушал отчет учительницы об успеваемости и поведении учеников, но, к своему удивлению, ничего не узнал о Тамаре. В конце собрания он поинтересовался успехами дочери, однако выяснилось, что такая ученица не числится в этом классе. На самом деле Тамарина школа была на соседней улице, а папа перепутал адрес. Несмотря ни на что, виноватой, естественно, оказалась Тамарина мама.
Мы выпили «за нас удивительных» и теперь Татьяна поведала свою историю.
В начале лета Татьяна с мужем переселились на дачу и с головой погрузились в наведение порядка на садовом участке. Работа была в самом разгаре, когда у Татьяны возникли неотложные дела в городе. Уезжая, она попросила мужа закончить прополку участка возле калитки от сорняков и рассадить цветы вдоль забора.
Через три дня Татьяна вернулась на дачу. От увиденного она просто потеряла дар речи: любимый муж честно рассадил сорняки, отдалённо напоминающие ромашку, по всему участку. Обрадованные таким вниманием сорняки, все как один принялись, тем более что накануне прошёл дождь.
Третий тост, естественно, «за любовь».
Теперь настала очередь Ольги. Будучи первоклассной хозяйкой, она всячески ограждала своего мужа, научного работника, от бытовых проблем. В тот день Ольга пекла пирожки и процесс был в самом разгаре, когда пришла соседка и сообщила, что в супермаркет завезли свежие наборы куриных крылышек, голеней и бедер.
Обычно как раз в это время муж Ольги, возвращаясь с работы, проходил мимо этого супермаркета. И вот Ольга позвонила ему по мобильному телефону и попросила купить набор куриных крылышек и набор куриных бёдер, подробно проинструктировав о месте нахождения мясного отдела в магазине.
Через час домой пришёл гордый собой муж и радостно объявил, что купил самый большой набор, состоящий из куриных крыльев и ножек. Ольгу удивило такое сочетание куриных частей, но когда она раскрыла упаковку, то выяснилось, что муж приобрёл целую курицу, а два крыла и две голени, рельефно выделявшиеся на тушке, принял за набор. Ольге ничего не оставалось, как похвалить дорогого мужа.
Четвёртый тост был «за мужика», и мы хором скандировали: «В любой стране, во все века четвёртый тост за мужика! Пусть он не царь, пусть он не бог, зато всегда у наших ног».
Мы заказали ещё по чашечке кофе.
Теперь наступила моя очередь. Эта история произошла много лет тому назад, когда нашему сыну было два с половиной года. Приближался Новый год, и мы с мужем мечтали повести ребёнка на первую в его жизни «ёлку». На работе профсоюзный комитет выделил мне билеты в кукольный театр на спектакль «Медвежонок Рим– Тим– Тим». У мужа в этот день был выходной, и он очень радовался предстоящему празднику.
С самого утра я подготовила парадную одежду для своих мужчин и убежала на работу. Весь день провела в ожидании звонка от мужа, но только вечером получила исчерпывающую информацию о культпоходе в кукольный театр. А дело было так.
Перед началом спектакля в фойе театра проходила новогодняя программа с участием Деда Мороза и Снегурочки. Сын получил приз за прочитанный стишок и был в восторге от происходящего.
После третьего звонка публика поспешила в зрительный зал. Диктор объявил, чтобы родители рассадили детей на свободные места с первого по пятнадцатый ряд, а сами занимали места начиная с шестнадцатого ряда. Наш папа, действуя строго по инструкции, посадил ребёнка во втором ряду, а сам занял место в восемнадцатом. Как только погасили свет, раздался знакомый голос: «Где мой папа?». А папа вместо того, чтобы взять сына на руки и перебраться в шестнадцатый ряд, рассердился и вывел ребенка из зала. Зрительный зал находился на третьем этаже, а гардероб – на втором. Пока папа с испорченным настроением забирал вещи из гардероба – ребёнок исчез. Безуспешно оббегав весь второй этаж, папа помчался на первый, где был выход на улицу. К счастью, там ребёнка не оказалось. И тогда он поднялся на третий этаж, а по взрыву хохота, доносившегося из зрительного зала, заподозрил неладное. И не ошибся: наш сын нашёл неординарное решение, как поближе познакомиться с персонажем сказки. Медвежонок Рим– Тим– Тим сидел на ширме, болтал ножками в красных ботиночках и пел весёлую песенку. На сцене вплотную к ширме на цыпочках стоял наш проказник и пытался дотянуться до ботиночка медвежонка. Из-за маленького роста он был невидим для актёров, а его затея пока не увенчалась успехом.
Пришлось срочно менять тактику и регулярно подпрыгивать, и в любой момент нога медвежонка могла оказаться в цепких детских ручонках.
Актёры находились в недоумении: публика безудержно смеялась, что в данный момент не предусматривалось по сценарию спектакля. Шокированный папа простоял без движения целую минуту, но, взяв себя в руки, попросил сидящего возле прохода пионера забрать шалуна со сцены. Пионер бодро взобрался на сцену и схватил малыша за ручку. Но не тут-то было! Наш сын не собирался так просто отказываться от своих планов и другой ручкой намертво вцепился в ёлочную гирлянду, которая обвивала стоящую в углу сцены ёлку. Пионер, почувствовав сопротивление, начинает дёргать сильнее, сын же не выпускает гирлянду, — и ёлка медленно наклоняется в сторону зрителей. Раздосадованному папе пришлось продемонстрировать публике свою родственную связь с хулиганом и срочно вмешаться. Но зрители были довольны: за один билет они посмотрели сразу два спектакля.
Вечером мне пришлось выслушать от мужа, как плохо я воспитываю нашего сына и как мы с сыном его опозорили. А немного успокоившись, он пообещал мне, что больше никогда не поведёт сына ни на одну «ёлку».
Среди большого количества данных мне обещаний именно это он действительно выполнил.
Как только я закончила свой рассказ — у всех как по команде зазвонили мобильные телефоны, а это означало, что наш праздник подошёл к концу. Мы обнялись на прощанье и пообещали друг другу, что к следующему 8 Марта мы припасём новые истории о мужчинах, которым удалось «переблондинить» блондинок.