С этой парочкой геев я познакомился где-то год назад. На горячих источниках. Нельзя сказать, что я слишком общительный человек, скорее, наоборот. Но когда изо дня в день в одном месте встречаешь одних и тех же людей, то рано или поздно вы начинаете с ними общаться. Так и здесь. Вначале приветствия, улыбки, затем знакомство и общение по поводу разной чепухи.
Они совершенно не напрягали. Да и гейство своё не выпячивали. Если не знать — можно было подумать — два хороших друга.
Месяца три назад они внезапно перестали появляться на горячих источниках. Ничего странного в этом не было. Мало ли что могло быть? Уехали куда-то в другое место жить, например. На родину. Или на острова. Таиланд большой — мест хороших много. Собственно, мне то что? Я им ни друг, ни брат, уехали себе и уехали.
Но с месяц назад на источниках появился один из них — Том. По нему было видно — что-то произошло. Он как-то резко сдал. Всегда подтянутый, строго следящий за своей внешностью, Том не был похож на самого себя — небритый, неухоженный, в давно не стиранной футболке. Какой-то бекпекер пятидесятилетний, а не уважающий себя гей.
Первые дни после его появления, мы особо не общались. Здоровались только, да, и всё. Но, видимо, ему нужно было кому-то выговориться и этим «кем-то» оказался я.
Он рассказал, что его бойфренд Фил погиб. Ездил по каким-то паспортным делам в посольство своей страны в Бангкок и там, вечером, на одной из улочек посольского квартала (где-то в районе Силома) его убили при попытке ограбления. Убийца — нелегальный иммигрант из Бирмы.
Это было очень-очень печально, но в этом не было ничего странного — действительно бирманские нелегалы часто попадают в полицейские сводки и в Бангкоке, и в Паттайе, и в других городах Таиланда.
Однако этой трагедии кое-что предшествовало.
Фил был довольно известным в свое время литератором. Его остросюжетные романы частенько попадали в топ 25 Bestsellers от Publisher Weekly.
Но ближе к сорокалетнему возрасту с ним что-то произошло. Вдохновение ли его покинуло, или он сам закрыл перед Музой дверь — ответ на этот вопрос знал только он сам. Лет десять он ничего не писал и нигде не издавался. Жил за счет авторских поступлений от старых книг. Не роскошествовал, но на жизнь хватало.
Том объяснил литературное молчание Фила — кризисом самоидентификации. Именно в этот период Фил стал осознавать, что он гей. Давалось ему это непросто. Но когда он принял в себе своё новое «Я» и у него появился постоянный партнер, к нему вернулась и Муза.
Он начал писать новый роман под названием «Темный Будда». В нем рассказывалось о журналисте, который пытается противостоять широко распространенной в Юго-Восточной Азии, но никому не известной, секте поклонников Темного Будды.
Эта буддистская ересь, как писал Фил, отпочковалась от индийской секты душителей-пхасингаров еще во времена британского колониального владычества. Они стали поклоняться Будде, но в формах, имеющих мало общего с классическим буддизмом.
Ими было создано изощренное теологическое обоснование тех страшных ритуалов, которым они следуют. Если очень упрощенно, то последователи этой секты учат, что Нирвана возможна только при полном слиянии с Шуньей — Великой Пустотой. А Шунья принимает только тех, кто по-настоящему пуст. В ком нет совсем ничего. В ком нет ни малейшего эмоционального реагирования ни на какие внешние раздражители. Ритуалы — испытания адепта на способность оставаться пустым при любых обстоятельствах.
В самих ритуалах, впрочем, особой оригинальности не было. Каждое полнолуние — жестокое убийство. Каждое новолуние — секс в формах, скажем так, несколько извращенных.
Ритуалы проводятся в буддистских храмах, перед статуями Будды и в его честь, поскольку именно он первым проложил дорогу к Шунье.
Большинство последователей этой секты проживает в Бирме, но их много и в других странах ЮВА. Благодаря тщательнейшей конспирации, наличию богатых и влиятельных поклонников, адептам Темного Будды удается уже больше двухсот лет сохранять свою преступную деятельность в тайне.
Главный герой книги Фила узнал об этой секте случайно и решил провести журналистское расследование. Ему, естественно, мешают. На этом и строился сюжет романа.
Все события в нем описываемые были придуманы Филом. Он уверял Тома, что всё в книге — его собственная, Фила, фантазия.
Роман был практически закончен. Но не опубликован. Никому, кроме Тома, Фил его не показывал. Никто (опять же, кроме Тома) о готовящейся книге ничего не знал. Фил хотел закончить работу с рукописью, а затем уже предлагать ее издательствам.
Но незадолго до последней его поездки в Бангкок, он получил анонимное письмо по электронной почте. Неизвестный советовал ему уничтожить рукопись и никогда больше не возвращаться к этой теме. Том, немного разбираясь во всем, что связано с компьютерами по IP-адресу, установил, что письмо было отправлено из Янгона (примерно из того района города, где находится храм, который Фил в своей книге называл чуть ли не главным пристанищем адептов Темного Будды).
К письму этому Фил и Том отнеслись серьезно, по той простой причине, что о книге не знал, казалось бы, никто. И тогда Фил признался, что о Темном Будде он услышал от одного знакомого фаранга, который будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения проболтался, что однажды стал свидетелем подобного ритуала.
Фил и Том решили найти его и поговорить с ним обо всем этом. Не удалось. Тайская жена этого фаранга рассказала, что он поехал по коммерческим делам в Янгон и там его тело было найдено в отеле. Якобы передозировка айс-ябой. Но она не верит в это, поскольку муж ее очень много пил, но таблетки никакие не принимал.
Фил и Том были напуганы. Решили, что нужно уезжать на родину. Поэтому и поехал Фил в Бангкок, чтобы уладить какие-то формальности со своим паспортом.
Вот такую историю рассказал мне Том. И попросил мой электронный адрес.
В то же день я получил на свою электронную почту файл с текстом книги Фила.
И с того дня, кстати, Тома я больше не видел. На мои письма по интернету он не отвечает…