В своем новом романе автор проводит аналогию с музыкальным произведением, исполняет симфонию жизни своих героев, поколение за поколением, судьба за судьбой. Что уготовила им жизнь, с чем суждено столкнуться? Надежда, светлая лирическая мелодика и густосплетенная печаль напева злосчастной Мельпомены — главные темы музыкального произведения. Мы благодарим издательство Саммит-Книга за предоставленную возможность ознакомить наших читателей с последними литературными новинками.
ЭЛОЧКА
Вне всякого сомнения, Господь определил их парой, освятив своею милостью. Все присутствую-щие так были поглощены проблемой раздобыть хлеба насущного, что никто и не заметил луч света, падающий с поднебесной выси, играющих в столбе серебристых пылинок. Свет поглощал эту парочку, обалдевшую от неожиданности происходящего.
Отодвинуться от Сарры хоть на сантиметр не получалось из-за царившей толкотни. Как порядочный человек, Оскар-Ушер обязан был жениться. Так он привёл в свой скромный дом Сарру.
Раскосые, антрацитовые глаза Сарры могли ввести в заблуждение кого угодно. Если бы люди не знали её родителей и многочисленных родственников из некогда большой и зажиточной еврейской семьи Аккерманов, наверняка посчитали бы девушку узбечкой.
Смоляные полновесные косы, заострённый подбородок — просто восточная красота. Девушка из интеллигентной, уважаемой семьи.
Отец окончил Швейцарскую инженерную школу. Мама также училась в Швейцарии, там и познако- милась с будущим мужем. Взгляды в семье бродили вольные, перенасыщенные европейской демократией.
Сарра в революционном огнедышащем вареве потеряла всех своих близких. Осталась легким колоском, не имеющим прочных корней, в ураганной жизни. Не на кого опереться, никто не подставит плечо. И тут такое счастье: встреча с Оскар-Ушером.
Она потянулась к нему всем естеством, жимолостью обняла, красно-жёлтыми цветами раскрасила долю глубоко верующего человека. Он заглянул в тёмные, как южная ночь, глаза девушки, а в них – одиночество и печаль. Оскар-Ушеру захотелось согреть сиротливый стебелёк.
— Будь моей женой, Сарра. В глазах твоих пряная одесская летняя ночь. Руки твои — лебединые крылья, губы твои — сладкие спелые вишни, — попробовал посостязаться с Песнью песен влюблённый Оскар-Ушер.
— Знаешь что, Оскар-Ушер? Я стану твоей женой. Рядом с тобой хорошо и сладко моей душе. Рожу тебе много детей. Будем окружать тебя теплом и заботой.
С высокого синего неба полился сладкий, умиротворяющий свет. Творец глянул на эту парочку и улыбнулся. Не все Ему радовать, иногда неплохо порадовать и Его.
— Ты всенепременно станешь хорошим равви- ном, — сказала Сарра. — Я буду помогать всем, чем смогу. Единственное желание — тобой гордиться. Дети, которых рожу, озарят нашу жизнь веселым смехом, радостными криками. Наполнят дом содержательной жизнью — в заботах, преданности и светлой вере в Творца. Как я счастлива. Люблю тебя.
— Сарра, моя красавица! Цель существования для меня на земле — служение Властелину мира. Стать раввином — светлая надежда всей жизни.
Молодая женщина переступила порог, почувствовала: этот дом — её крепость, засучила рукава, привела квартиру в полный порядок. Отмыла, отчистила, подкрасила.
Законопатила щели в окнах, заложила ватой и заклеила белыми полосками, вырезанными из старых газет. Выгнала из жилища холодный, разгульный ветер.
Стало уютно и тепло. В доме запахло наваристым бульоном из курочки, картофельным пюре с гусиными шкварками и зажаренным лучком, штруделем с орехами, яблоками и корицей.
Оскар-Ушер, если не читал Талмуд, то любовался, как ладно спорилось дело в руках его работящей жены.
— Моё сокровище, — говорил он Сарре. — Благословен тот, кто послал тебя в мои объятья. Неприкаянная жизнь до встречи с тобой растаяла в любви и тепле.
— Оскар, да ты поэт, мастер лирического слова. Повезло мне, однако, — заулыбалась Сарра. Улыбка приоткрыла темные, горящие губы, шкодливые белоснежные зубки блеснули. И всё. Оскар-Ушер ни о чем другом думать не мог. Только сладкий мёд игриво усмехавшегося ротика, призывный переливчатый смех. А что? Бог повелел:
— Размножайтесь. Стало опять жарко…
Сарра после окончания школы поступила в Еврейский техникум. Молодая девушка изучала идиш, Тору, получила специальность учителя еврейского языка. Собиралась обучать девочек. Но… До 1935 года все, или почти все, шло потихонечку. Оскара-Ушера пригласили раввином в небольшую синагогу. Счастье приходит к тем, кто долго и упорно прокладывает ему, счастью, дорогу.
Продолжение следует…