* * *
Первая официальная версия гибели генерала Курта фон Шлейхера, последнего канцлера Веймарской республики, гласит: несчастный случай. 30 июля 1934 года, намазывая маслом первый бутерброд во время завтрака, фон Шлейхер нечаянно выпустил себе в грудь несколько автоматных очередей. Хорошая версия. Но неправда.
Вторая, почти официальная, версия говорила о смерти фон Шлейхера от рук инопланетян. Ворвавшиеся в Берлин инопланетяне унесли с собой жизнь Шлейхера и нескольких сотен других мирных берлинских горожан. Доподлинно, впрочем, известно, что 30 июля 1934 года инопланетяне на Берлин не нападали. Потому эта версия так же признана нерентабельной.
Третья официальная версия. Дата 30 июля 1934 года в историческом календаре Германии до сих пор отмечена как Ночь Длинных Ножей. Гитлер, поддавшись на уговоры Геринга и других хороших людей из их компании, решил уничтожить своих возможных противников – Рема и ремовских штурмовиков. Что и было успешно проведено в жизнь. Заодно в нескольких немецких городах было расстреляно и убито другими способами множество людей, никоим образом не относящихся к штурмовым отрядам. В их числе был и Курт фон Шлейхер, канцлер в отставке, помешавший чем-то доброму католику Герингу. Тоже неплохая версия. Но к счастью, тоже неправда.
Вышеуказанный генерал Курт фон Шлейхер, последний канцлер великой Веймарской республики и, собственно говоря, мой недалекий родственник, сидит сейчас рядом со мной и посмеивается в усищи.
Самое интересное, что Курт сам придумал все три версии собственной смерти. Они с Адиком много хохотали на эту тему. На самом деле первой космической ракетой, сделанной на Земле и взявшей курс на Луну, Гитлер отправил его в секретный полет, о котором Курт давно мечтал. Ракета, как и полагается, не вернулась. В ход пошла сначала первая, затем вторая и наконец третья версии смерти. На третьей версии человечество израсходовало запас фантазии, хотя на всякий случай Куртом были придуманы еще пять версий его гибели. Они, к сожалению, не пригодились.
Сейчас Курт перестал смеяться и в ожидании меня пинает носком стену воронки кратера имени Ю. Н. Липского. Мы пойдем с ним туда, где нас не найдут наши жены и откуда видна Родина, и будем наслаждаться черно-желтыми пейзажами под землей. Кстати, вы знаете, что в особенно земной день горы на горизонте становятся почти голубыми?..
Август Шлейхер
из написанного вне Земли и лингвистики
* * *
Шлейхеры не являются продуктами космоса, природы, Бога или Всемирного Разума, являясь всего лишь продуктами нашей с вами человеческой фантазии. Об этом распространяется в своем труде доктор философских наук А. Б. Воронин. Впрочем, при ближайшем рассмотрении можно заметить, как Воронин во время написания труда постепенно все-таки склоняется в сторону Всемирного Разума как первопричины всего (в том числе и шлейхеров) и как он в итоге в эту сторону склонился. Но к сути его теории это, в принципе, не имеет никакого отношения.
Воронин оригинально рассматривает мир как совокупность девяти с половиной лун, причем незавершенной половинкой является Земля, а девятая луна – это тот небесный объект, который мы наблюдаем чуть ли не каждую ночь в свои телескопы. На каждой из лун живут существа, названные Ворониным ангелами. Люди и шлейхеры, по Воронину, так же ангелы. Ангелы предыдущей по счету луны являются побочным продуктом фантазий определенных ангелов луны последующей. Таким образом ангелы первой луны (являющиеся, так сказать, фантазией ангелов со второй) – это настолько далекие от людей тонкие структуры, что даже проживают они (вместе со своей, первой, луной) в каком-то совершенно невообразимом, непредставимом людьми измерении. Одновременно являясь, в общем-то, нашими непрямыми детьми.
Там же Воронин говорит о том, что самые нелепые и восхитительные побочные продукты фантазии двух близких друг другу людей могут при определенном стечении обстоятельств превращаться в одного ангела. Этим он обосновывает свое предположение об уменьшении количества ангелов предыдущего порядка с убыванием номера их луны. На первой луне, предсказывает Воронин, ангела всего три…
* * *
From ms@dil.net
Sat May 27 12:49:49 2000
To: ira_v@yahoo.com
Иринка, привет. Я все же решил тебе написать. Я не совсем понимаю, почему ты сказала больше не писать тебе. Действительно, только потому, что ты лесбиянка?
Странно, такое ощущение, будто я пытаюсь вернуть тебя, хотя мы никогда не были вместе. Глупо. Нам с тобой все равно никогда не встретиться в одной параллели, даже если я для этого стану голубым. Я только сейчас задумался над тем, что голубые, розовые и так называемые нормальные люди живут в разных плоскостях одного мира. Вообще-то, я снова пьян, поэтому извини, если пишу глупости.
Вчера вечером, после того, как прочитал твою последнюю запись в гостевой, я спустился в бар на первом этаже и стал пить виски. После двух часов я решил, что мне стало легче, и вернулся в квартиру. И вздумал искать в интернете тебя (хотя я не уверен, что искал тебя, может быть, искал что-то другое). Я задействовал кучу поисковых машин, но практически ничего не нашел. На твое имя поисковики выдавали твои рассказы и чьи-то непонятные мне рецензии, я нашел твою биографию, но эта биография была написана тобой и, по-моему, оказалась одним из рассказов. Я не понял, где там правда, а где то, чего никогда не было. Поиск по «верх-нейвинску» привел к расписаниям пригородных свердловских электричек и металлургическим заводам. «Зеленый мыс», где мы когда-то отдыхали с нашими родителями, – только стоимость комнат и услуг в летнее и зимнее время. «Торговый центр верх-нейвинска» – московские фирмы недвижимости, турагентства и снова металлургические заводы. «Иринка», «школа 56» и «5б класс» – не привели вообще ни к чему, кроме того, что я нашел персональную страничку девочки Ирины, болеющей ДЦП и не умеющей ходить. Я был не столько пьян, сколько растерян, раньше я всегда думал, что стоит мне набрать в интернет-поисковиках имя нашего города, как я увижу и вспомню все. Оказалось, что я всегда ошибался. Я с тех пор так и не был в России.
«56» и «5б» – оказывается, почти одно и то же.
Иринка, я не знаю, сможешь ли ты извинить меня за то, что я назвал тебя дурой тогда, почти двадцать лет назад? Хотя может быть, ты давно махнула на это рукой. Ведь это я уехал навсегда, у меня наше детство сохранилось нетронутым, у тебя оно перетекло в юность, взрослость и так далее. Не было четкой границы. Хотя ты вот сказала, что помнишь, как плакала.
Короче, Иринка, хватит морочить тебе голову. Я заканчиваю и больше не пишу. О себе напоследок: дипломированный компьютерный инженер (не знаю, как это называется по-русски, хотя ты, наверное, тоже не знаешь), работаю в немецком филиале «Дила» («Датские интернетлинии»), женат, развожусь, детей нет, каждый год езжу в отпуск во Флоренцию.
Мы с тобой вряд ли когда-нибудь встретимся. По крайней мере, на земле. Я не хотел бы встречаться ни в Германии, ни в Америке. Тем более во Флоренции.
Единственное, что мне остается, это мысль о том, что иногда ты смотришь на ту же луну сквозь тюлевые звезды, на которую смотрю я. Теперь я буду видеть ее всегда, особенно когда у вас ночь, а у нас день. Пока, Ира!
Твой мальчик-плагиатор
Миша Шлейхер.
28.05 — 01.06.2000